Какой аккумулятор выбрать? Кальциевый, гибридный, EFB, гелиевый и AGM
Наибольшим спросом пользуются 3 типа аккумуляторов с использованием определенного состава, который призван улучшить характеристики свинцовых пластин. Это сурьмянистые, кальциевые и гибридные аккумуляторы.
Более наглядно разницу в ценах на каждый тип такого устройства вы можете увидеть перейдя в раздел Аккумуляторы
Сурьмянистый аккумулятор. Это самая старая технология. Т.к. свинец сам по себе мягкий металл, в него добавляют сурьму «Sb», чтобы улучшить его характеристики. Сурьма начинает бурный процесс электролиза при достижении заряда свыше 12,2 В – «аккумулятор кипит» и АКБ теряет много жидкости, вследствие испарения. Т.о. они являются обслуживаемыми и владельцу необходимо постоянно контролировать уровень электрохимической жидкости в банках. Поэтому, в таких аккумуляторных батареях объем жидкости значительно выше и превышает основную массу пластин, в отличии от других видов АКБ. Тем самым ограничивая такие батареи по пусковому току и емкости. Также такие АКБ имею большой саморазряд до 2% от емкости в сутки. К плюсам данного типа можно отнести повышенную прочность пластин и высокую степень противодействия глубоким разрядам.
Малосурьмянистые аккумуляторы. Они имеют меньше сурьмы в пластинах и в следствии этого не так сильно «кипят», и имеют меньшее испарение по сравнению с сурьмянистыми акб. Но и прочность пластин у них меньше. Часто их преподносят как необслуживаемые, однако, это не так. Они относятся к малообслуживаемым АКБ, т.к. все равно необходимо следить за уровнем жидкости в банках, хоть она и не так сильно испаряется.
Кальциевые аккумуляторы. На таких АКБ вы можете увидеть маркировку Ca/Ca. Это означает, что обе пластины (+ и -) имеют в составе Кальций, который призван свести на нет испарение жидкости. Поскольку таким аккумуляторам необходимо меньше жидкости производители увеличили их емкость, за счет вмещения большего количества пластин, не увеличивая при этом корпус акб. К тому же, такие батареи являются действительно необслуживаемыми и имеют низкий уровень саморазряда. Но у них тоже есть свои недостатки. Как правило, такие АКБ более чувствительны к глубоким разрядам и быстрее теряют емкость, а их цена значительно превышает цену малосурьмянистых.
Гибридные АКБ. Данный тип аккумуляторов маркируется как «Ca+», «Sb/Ca» или «Hybrid battery». Это попытка объединить 2 технологии используя малосурьмянистый свинец на одной пластине и кальций на другой. Вследствие этого характеристики такой батареи тоже вышли усредненными. Таким АКБ необходимо потребление жидкости, т.е они относятся к малообслуживаемым. Но они намного лучше противостоят глубоким разрядам и находятся в среднем ценовом диапазоне между сурьмянистыми и кальциевыми.
Также существуют «EFB» , «Гелиевые» и «AGM» аккумуляторы. Они являются новой ступенью эволюции аккумуляторных батарей и позиционируются как акб для авто с функцией Start-Stop, и авто с высоким уровнем потребления электроэнергии.
Такие аккумуляторы изготовлены из очищенного свинца, устойчивы к глубоким разрядам и вибрации, являются полностью необслуживаемыми, имеют больший срок службы и отличаются достаточно высокой ценой.
EFB аккумуляторы. Здесь каждая «+» свинцовая пластина запечатана в пакет, что сохраняет текучесть электролита и способствует снижению уровня ее разрушения, повышает устойчивость к глубоким разрядам. Очищенный свинец позволяет сократить время зарядки-разрядки, быстрее накапливает заряд и требует меньшего количества электролита. Такие АКБ способны работать в температурном режиме -50+60 градусов и выдерживают около 150 циклов заряда-разряда.
В гелиевых аккумуляторах жидкий электролит преобразован в желеобразную консистенцию, что позволяет ему удерживаться в корпусе при тряске или незначительных повреждениях. Они имеют высокий ресурс заряда-разряда, требовательны к точности заряда, т.к боятся высокого напряжения свыше 15 Вольт, выдерживают глубокие разряды, имеют низкий показатель саморазряда, способны давать высокие пусковые токи до 1000 А выдерживают около 600 циклов заряда-разряда. При установке такого аккумулятора генератор должен быть в исправном состоянии, иначе вы не сможете проконтролировать напряжение при заряде.
В AGM аккумуляторах между пластинами проложены стекловолокнистые маты, которые поглощают жидкий электролит как губка, не дают ему растекаться или замерзать и также удерживают его в корпусе при вибрациях. Электролит в таких случаях не испаряется и поэтому, такие АКБ являются пожаробезопасными. Но в случае повреждения АКБ, он врядли удержится в корпусе. Они отличаются низким ресурсом заряда-разряда по сравнению с гелиевыми, менее требовательны к точности заряда и выдерживают глубину разряда до 30%, имеют более высокий показатель саморазряда чем гелиевые, способны давать высокие пусковые токи от 550 до 900 А и выдерживают около 300 циклов заряда-разряда.
Мы же всегда готовы Вас проконсультировать и помочь сделать оптимальный выбор.
Удачных Вам покупок!